вторник, 17 марта 2015 г.

Люся Замоскворечье, 24.12.1998 - 17.03.2015

Сегодня умерла собака Люся, абрикосовый малый пудель. Ей было уже больше 16 лет, она почти не видела, не слышала, плохо ходила, но с удовольствием ела. Вчера у нее отнялась одна лапа, вчера она перестала кушать, только лежала и тихо скреблась. Я её усыпил в клинике на Российской 3. Собачка мало что соображала, сразу уснула, и ей снились хорошие сны, потому что она повертела в сне хвостом и подвигала лапами. Потом меня попросили выйти, и сделали ещё один укол.

Собака Люся была очень хорошая, хотя и ужасно глупая. Мы её нашли по интернету в 2000 году, ей было уже почти 2 года, и она жила в питомнике в Москве. Нам сказали, что хозяева питомника стали менять специализацию с пуделей на питбулей, и один питбуль уже закрыз Люсину сестру. Может, это и неправда. Я приехал в Москву в командировку, нашел какой-то стадион типа "Динамо", там проходила собачья выставка, и там я познакомился с Люсей. Хозяйка сказала, что это очень деликатная собака. Я отдал 500 долларов и мы поехали делать ветсправку, чтобы нас пустили в самолёт. Ветсправку делали очень долго, похоже, там было что-то не то, но в итоге я успел в аэропорт, причем на контроле меня эту справку вообще не спросили. Собака пару дней ходила за мной хвостиком, когда я был дома, но потом привыкла, что другие хозяева тоже есть.

Очень быстро выяснилось, что собака сильно больная (печень, почки) и не очень хорошо соображает. Она стала есть плетёный коврик, а потом, извиняюсь, какать этим делом. Несколько дней пролежала под капельницей в ветклинике. Потерялась 8 марта - умудрилась как-то повернуть голову, чтобы вылезти из ошейника и сбежать. Вернулась к подъезду через несколько часов - всё-таки, что-то запомнила. Мы её один раз вязали, но без результата - щенков не было. Благодаря современной медицине и отличному уходу (спасибо Кате и Ундине Валентиновне) она прожила неимоверно долго, особенно, учитывая её начальное состояние.

Последние 5-6 лет собака вела очень тихий образ жизни - она спала, кушала, аккуратно и медленно гуляла. Когда её хорошо мыли и стригли, она походила на небольшого лохматого медвежонка, когда уже обрастала и давно не мылась - на светло-рыжий половик. Собака была тихая, добрая и если и делала разные неприятности, то совсем не по злобе, а по слабости здоровья.

От рождения собака была дочкой суперзнаменитой Груни Ягодки - первой российской чемпионки мира, интерчемпионки и т.д. и т.п. среди пуделей. Собака Люся успела получить звание чемпионки России, но больше на выставках не выступала, да мы и не стремились.

Мы очень любили собачку Люсю, она прожила долгую жизнь, и эта жизнь была для неё спокойной.

Если человек любит и держит собак, у него за жизнь их может быть 5-7 - в зависимости от возраста (в первую очередь от возраста, когда у человека появилась первая собака). Собака Люся - второй пудель, которого я пережил. Первой была Лина, карликовый серебристый пудель, она умерла в 1999 году. Сейчас у меня еще есть пудель Туся, карликовый абрикосик, ей 11 лет, и скоро ей предстоит операция. Я надеюсь, что всё пройдет хорошо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий